Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
Окт
20

Документы о земле хранятся в госфонде данных Управления Росреестра по Республике Адыгея

В годы, когда началась приватизация земель, земельные участки стали предоставлять гражданам и другим заинтересованным лицам. Права на данные земельные участки возникали на основании постановлений администраций районов, согласно которым выдавались документы на земельные участки, такие как: Государственные акты на право собственности на землю, пожизненного наследуемого владения, постоянного (бессрочного) пользования землей; Свидетельства о праве собственности на землю; Свидетельства на право собственности на землю или право постоянного (бессрочного) пользования на землю. Но иногда возникают ситуации, когда эти документы у собственников земель отсутствуют. Что делать в данной ситуации? Как подтвердить свое право на землю? Где взять соответствующий документ при его утере? На эти вопросы отвечает начальник отдела землеустройства, мониторинга земель и кадастровой оценки недвижимости, геодезии и картографии Управления Росреестра по Республике Адыгея Ольга Церклевич. Данные документы вошли в состав Государственного фонда данных, полученных в результате проведения землеустройства (ГФДЗ). Таким образом, в ГФДЗ имеются документы, подтверждающие права на землю граждан, предоставленную до 2000 года. В его состав также входят землеустроительные дела, которые, в том числе, состоят из таких документов, как генеральные схемы, карты (планы) объектов землеустройства, проекты внутрихозяйственного землеустройства, проекты перераспределения земель, тематические карты, атласы и др. Данный фонд формируется на основании сбора, обработки, учета, хранения и распространения документированной информации о проведении землеустройства. Землеустроительная документация, включенная в ГФДЗ, является федеральной собственностью и не подлежит приватизации. Данные документы являются документами постоянного хранения. Сведения из ГФДЗ предоставляется гражданам абсолютно бесплатно. Следует отметить, что дубликаты документов ГФДЗ не выдаются, но при этом можно запросить копии документов. Так при утрате или отсутствии документации у правообладателей и наличии ее в ГФДЗ правообладатель вправе запросить необходимые документы из фонда. За 9 месяцев текущего года в фонд данных Управления, с целью получения, содержащейся в нем информации, поступило 1938 заявлений от заинтересованных лиц (АППГ – 1501). В соответствии с поступившими заявлениями за отчетный период из государственного фонда данных, полученных в результате проведения землеустройства, выданы выписки из каталогов координат и высот пунктов опорной межевой сети на 432 пункта (АППГ – 761), предоставлено 1148 выкопировок из ортофотопланов (АППГ – 805), а также 672 копии иных материалов, находящихся на хранении в государственном фонде данных (АППГ – 4). Государственная услуга предоставляется в течение 3 рабочих дней с момента принятия заявления, за исключением заявлений, направленных почтой. В случае обращения по почте, услуга предоставляется в течение 15 дней со дня получения заявления. По почте предоставляются только документы, носящие открытый характер. Для получения Государственной услуги нужно представить заявление, при этом необходимо предъявить документ, удостоверяющий личность заинтересованного лица или его уполномоченного представителя, действующего по доверенности. Кроме того, если запрашиваемые сведения отнесены к информации ограниченного доступа, заинтересованные лица лично дополнительно к вышеуказанным документам предъявляют документ, дающий право на получение такой информации. По почте такие документы не предоставляются. Обращаем внимание, что в одном запросе может быть указано не более 10 единиц хранения фонда. Ознакомление с документами ГФД осуществляется в течение рабочего дня без ограничения и без права их выноса из помещения. Выписки и выкопировки из оригиналов документов ГФД производятся заинтересованными лицами (пользователями) самостоятельно. При отсутствии в ГФДЗ запрашиваемых сведений (документов) Управление готовит мотивированный ответ заявителю об отсутствии сведений в ГФДЗ. Материал подготовлен Управлением Росреестра по Республике Адыгея

Окт
20

Правительство определило плату за использование федеральных участков под некапитальные гаражи

Правительство установило порядок определения платы за использование земельных участков, находящихся в федеральной собственности, для возведения гражданами гаражей, являющихся некапитальными сооружениями, так называемых «ракушек». 1 сентября 2021 года вступил в силу Закон «о гаражной амнистии». Он не только предусмотрел упрощенный механизм оформления прав на капитальные гаражи, но и решил застарелую проблему оформления земли, на которой расположены «гаражи-ракушки», предусмотрев для этого максимально упрощенный порядок. Теперь не требуется приобретение земельных участков в аренду или в собственность, прохождение процедур государственного кадастрового учета и регистрации прав. Также не требуется идти в суд, чтобы доказать, что некапитальный гараж может находиться в конкретном месте. Законом «о гаражной амнистии» предусмотрено, что муниципалитет утверждает схему размещения некапитальных гаражей на своей территории, которой будет достаточно для того, чтобы размещать новые некапитальные гаражи и продолжать использовать старые. Ранее такого механизма не существовало, какие-либо гарантии сохранения некапитального гаража отсутствовали. С 1 сентября 2021 года факта включения некапитального гаража в схему достаточно для того, чтобы гражданин спокойно продолжал его использовать или разместил новый «гараж-ракушку». Порядок утверждения такой схемы и порядок включения в нее некапитальных гаражей устанавливается законом соответствующего субъекта Российской Федерации. В соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации использование земли является платным. Бесплатное использование предусматривается в основном для льготных категорий граждан. В этой связи Закон «о гаражной амнистии» гарантировал бесплатное использование земли для размещения «гаражей-ракушек» инвалидам. Для других граждан, не относящихся к льготным категориям, размер платы за использование земель для размещения некапитальных гаражей должен быть установлен Правительством Российской Федерации (за федеральные земельные участки), субъектами Российской Федерации (за региональные земельные участки и земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена), муниципалитетами (за муниципальную собственность). С учетом того, что земельный участок для размещения некапитального гаража не оформляется в собственность или в аренду, Постановлением установлен размер платы, который соответствует сумме земельного налога, рассчитанного с учётом площади участка, занимаемого некапитальным гаражом. Таким образом, для целей размещения некапитальных гаражей Правительством России выбран минимальный размер платы с целью минимизации расходов граждан, являющихся владельцами «гаражей-ракушек». https://217.77.104.151/press/archive/pravitelstvo-opredelilo-platu-za-ispolzovanie-federalnykh-uchastkov-pod-nekapitalnye-garazhi

Окт
20

Судебная защита при наличии спора о правах на недвижимое имущество

Управление Росреестра по Республике Адыгея является государственным органом, осуществляющим публичные функции, одной из которых является государственная регистрация прав на недвижимое имущество. В последнее время наблюдается увеличение случаев обращения физических и юридических лиц за судебной защитой в сфере имущественных прав и интересов. За 9 месяцев 2021 Управление привлекалось к участию в 382 делах, связанных с государственной регистрацией прав на недвижимое имущество и государственным кадастровым учетом, что на 55 % больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года (АППГ - по 246 делам), из них по 306 делах в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора. В случае необходимости обращения в суд за защитой нарушенных прав, в первую очередь, следует определиться со способом защиты права, видом судопроизводства и надлежащим ответчиком по делу, - отметила руководитель Управления Марина Никифорова. Так, регистрирующий орган при осуществлении своих функций не может оспаривать чьи-либо права на недвижимое имущество или претендовать на него, следовательно, в качестве ответчика по спорам о правах на недвижимое имущество в исковом производстве выступать не может. Согласно п. 53 Постановления Пленума Верховного Суда РФ № 10, Пленума ВАС РФ № 22 от 29.04.2010 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав» ответчиком по иску, направленному на оспаривание зарегистрированного права, является лицо, за которым зарегистрировано спорное право. Ответчиками по иску, направленному на оспаривание прав, вытекающих из зарегистрированной сделки, являются ее стороны. Управление по таким искам ответчиком не является. Кроме того, также важно помнить, что требования, заявленные в исковом производстве к Управлению в формулировке «обязать» зарегистрировать что – либо или поставить на кадастровый учет и тому подобные требования являются излишне заявленными. Судебные акты в резолютивных частях которых решен вопрос о наличии или отсутствии права являются самостоятельным основанием для внесения соответствующих записей в ЕГРН. Подытоживая изложенное, хотелось бы отметить, что с целью исполнимости решения суда заинтересованным лицам при формулировании требований по спорам о правах необходимо учитывать требования Закона о регистрации, предъявляемые к правоустанавливающим документам. Материал подготовлен Управлением Росреестра по Республике Адыгея

Окт
18

И вновь о кадастровой стоимости

В нашей традиционной рубрике «Вопрос – ответ» специалисты Управления Росреестра по Республике Адыгея отвечают на вопросы граждан. Вопрос: Где можно узнать кадастровую стоимость недвижимости? Ответ: Сведения о кадастровой стоимости объектов недвижимости содержатся в Едином государственном реестре недвижимости (далее – ЕГРН). Вопрос: Что служит основанием для внесения в ЕГРН кадастровой стоимости? Ответ: Основанием для внесения в ЕГРН кадастровой стоимости являются приказы уполномоченного органа - Комитета Республики Адыгея по имущественным отношениям. При этом расчет кадастровой стоимости осуществляют оценщики в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации. Так законом об оценке определено, что государственная кадастровая оценка проводится на основании количественных и качественных характеристик объектов недвижимости, необходимых для проведения государственной кадастровой оценки и содержащихся в ЕГРН. Вопрос: Можно ли оспорить кадастровую стоимость? Ответ: Законом об оценке предусмотрена возможность оспаривания результатов определения кадастровой стоимости внесенной в ЕГРН путем обращения в Комиссию по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости либо судебном порядке. При этом для оспаривания физическими лицами результатов определения кадастровой стоимости в судебном порядке предварительное обращение в комиссию не является обязательным. Для юридических лиц досудебное обжалование в комиссии обязательно. Основанием для обращения за пересмотром результатов определения кадастровой стоимости является: недостоверность сведений об объекте недвижимости, использованных при определении его кадастровой стоимости, либо установление в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости на дату, по состоянию на которую установлена его кадастровая стоимость. Вопрос: Какой перечень документов необходимо предоставить в комиссию? Ответ: Установлен перечень документов, который в обязательном порядке прилагается к заявлению о пересмотре результатов определения кадастровой стоимости. Такими документами являются: - выписка из ЕГРН о кадастровой стоимости объекта недвижимости, содержащая сведения об оспариваемых результатах определения кадастровой стоимости; - копия правоустанавливающего или правоудостоверяющего документа на объект недвижимости в случае, если заявление о пересмотре кадастровой стоимости подается лицом, обладающим правом на объект недвижимости; - документы, подтверждающие недостоверность сведений об объекте недвижимости, использованных при определении его кадастровой стоимости, в случае, если заявление о пересмотре кадастровой стоимости подается на основании недостоверности указанных сведений; - отчет, составленный на бумажном носителе и в форме электронного документа, в случае, если заявление о пересмотре кадастровой стоимости подается на основании установления в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости. Вместе с тем обращаем Ваше внимание на то, что кадастровая стоимость является только основой для расчета налога – налоговой базой, при этом размер налогового платежа также зависит от ставки налога. В свою очередь ставка налога устанавливается нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований. Материал подготовлен Управлением Росреестра по Республике Адыгея

Окт
13

Росреестр предложил ввести новую категорию земель «под виноградство»

Росреестр предложил выделить пригодные для выращивания винограда земли. Для них планируется ввести отдельный вид разрешенного использования. Приказом Росреестра от 16 сентября 2021 г. № П/0414 предлагается дополнить Классификатор видов разрешенного использования земельных участков новым ВРИ «Возделывание винограда на виноградопригодных землях». Документ вступает в силу 8 октября 2021 года. В настоящее время земельные участки, занятые виноградниками, имеют вид разрешенного использования – «садоводство». Нововведение поможет сохранить виноградопригодные земли, подходящие под выращивание кустарников в целях повышения качества винограда и вина. Ранее во время рабочей встречи в Краснодаре Руководитель Росреестра Олег Скуфинский поддержал предложение губернатора Краснодарского края Вениамина Кондратьева об установлении новой категории земель «под виноградарство» для их защиты от застройки. «В нашей стране спрос на отечественный виноград и на винодельческую продукцию крайне высок. Внесение изменений в Классификатор видов разрешенного использования земельных участков поможет сохранить в регионах площади для выращивания винодельческого сырья», – сообщил Олег Скуфинский. На совещании губернатор Краснодарского края Вениамин Кондратьев поднял вопрос о важности защиты земель для выращивания винограда. По его словам, на краевом уровне виноградопригодные земли уже защитили от застройки. Теперь это необходимо сделать и на федеральном. «Нужно полностью исключить их использование в других целях, кроме выращивания винограда», – заявил Вениамин Кондратьев. Закрепление за земельными участками вида разрешенного использования «виноградарство» означает, что на данной территории невозможно будет вести строительные работы и использовать землю под выращивание других сельхозкультур. Приказ направлен на создание условий для повышения качества винограда и вин, стимулирование развития виноградарства и виноделия в приоритетных для этих отраслей малых формах хозяйствования. Для ряда регионов юга России выращивание винограда - одно из ключевых направлений сельского хозяйства, Адыгея также начинает развивать это направление благодаря господдержке. Выращенный виноград сортов "Каберне", "Мерло" и "Мускат" планируется использовать в виноделии на предприятии региона. Плодово-ягодные насаждения, выращиваемые сельскохозяйственными предприятиями республики, сейчас занимают территорию более 3,7 тыс. га. Сады, выращиваемые по итальянской технологии с использованием капельного орошения, составляют 29% этой площади – 1,1 тыс. га, и эта цифра растет год от года.

Окт
13

В Управления Росреестра по Республике Адыгея работаю телефоны «горячей линии»

Телефон «горячей линии» основной и популярный способ для получения квалифицированных консультаций информационного характера или оперативного решения вопросов в сфере деятельности Управления Росреестра по Республике Адыгея. В соответствии с графиком в каждом районе республики организована работа телефонов «горячей линии» по вопросам в сфере деятельности Управления. ГРАФИК работы телефонов «горячей линии» структурных и территориальных отделов Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Адыгея на IV квартал 2021 года Наименование подразделения Номер телефона Дата и время Отдел государственной службы и кадров по защите государственной тайны и мобилизационной подготовки (8772) 56-01-07 (8772) 52-91-15 13.10.2021 9.00-12.00 Отдел по контролю (надзору) в сфере саморегулируемых организаций, правового обеспечения (8772) 56-02-52 (8772) 56-02-51 20.10.2021 9.00-12.00 Отдел ведения ЕГРН, повышения качества данных ЕГРН (8772) 52-14-24 (8772) 57-18-87 27.10.2021 9.00-12.00 Отдел государственного земельного надзора (8772) 55-85-37 03.11.2021 9.00-12.00 Отдел землеустройства, мониторинга земель и (8772) 57-45-40 (8772) 53-83-89 10.11.2021 кадастровой оценки недвижимости, геодезии и картографии 9.00-12.00 Отдел государственной регистрации недвижимости (8772) 56-01-05 (8772) 56-07-06 17.11.2021 9.00-12.00 Майкопский районный отдел (87777) 2-12-18 24.11.2021 29.12.2021 9.00-12.00 Межмуниципальный отдел по г. Адыгейску и Теучежскому району (87772) 9-12-01 01.12.2021 20.10.2021 9.00-12.00 Межмуниципальный отдел Кошехабльскому и Шовгенговскому районам (87770) 9-27-67 (87773) 9-24-46 08.11.2021 13.10.2021 9.00-12.00 Тахтамукайский отдел (87771) 41-3-89 (87771) 41-3-96 15.12.2021 13.10.2021 9.00-12.00 Межмуниципальный отдел по Красногвардейскому и Гиагинскому районам (87779) 9-16-33 22.12.2021 20.10.2021 9.00-12.00

Окт
13

Росреестр представил дайджест законодательных изменений в сфере земли и недвижимости за III квартал 2021 года

Росреестр опубликовал очередной дайджест законодательных изменений в сфере земли и недвижимости за III квартал 2021 года. Документ разработан для оперативного информирования представителей органов власти, профессионального сообщества и граждан о правовых нововведениях по направлениям деятельности ведомства. Ранее руководитель Росреестра Олег Скуфинский заявил о важности разъяснения законодательных актов, разработанных при участии ведомства, чтобы граждане и участники рынка своевременно узнавали о произошедших изменениях и могли воспользоваться новыми правовыми инструментами. «Нужны законы, которые соответствуют потребностям общества. В этих целях Росреестр проводит подготовительную и разъяснительную работу, чтобы обеспечить реализацию нормативных актов. Необходимо задействовать органы власти субъектов и муниципалитеты, которые работают с населением на местах и могут оперативно донести до людей важные законодательные изменения в сфере земли и недвижимости», - подчеркнул глава Росреестра. В новом дайджесте описаны изменения в правовых нормах, которые установлены: Федеральным законом № 299-ФЗ (от 2 июля 2021 года), предусматривающим возможность строительства жилого дома для крестьянского (фермерского) хозяйства; Приказом Росреестра № П/0414 (от 16 сентября 2021 года) о введении нового вида разрешенного использования земель для виноградства; Приказом Росреестра № П/0326 (от 30 июля 2021 года), который вносит изменения в описания сразу нескольких видов разрешенного использования земель; Приказом Росреестра № П/0217 (от 24 мая 2021 года), решающим проблему отсутствия документов, подтверждающих фактическое завершение сноса зданий или являющихся основанием для сноса; Приказом Росреестра № П/0316 (от 23 июля 2021 года), расширяющим возможности правообладателей по оформлению прав на машино-места. Материалы изложены в доступной и понятной форме, они помогут широкому кругу лиц быстро разобраться в сути и содержании нормативных документов. С дайджестом законодательных изменений можно ознакомиться на сайте Росреестра: (https://rosreestr.gov.ru/upload/Doc/press/%D0%94%D0%B0%D0%B9%D0%B4%D0%B6%D0%B5%D1%81%D1%82%20%D0%B7%D0%B0%D0%BA%D0%BE%D0%BD%D0%BE%D0%B4%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D1%8B%D1%85%20%D0%B8%D0%B7%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B9%20III%20%D0%BA%D0%B2%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B0%D0%BB.pdf .

Главное меню

Главная
История
Глава администрации
Интернет-приемная
График приема граждан
Структура администрации
Сведения о доходах
Сведения о численности муниципальных служащих
Нормативные документы
Муниципальное имущество
Муниципальный контроль
Административные регламенты
Реестр описания процедур в сфере жилищного строительства
Численность муниципальных служащих
Паспорт муниципального образования
Финансовая отчетность
Градостроительное зонирование
ЖКХ и благоустройство
Генеральный план
Госуслуги в электронной форме
Информационное сообщение
Информация прокуратуры
Информация для субъектов МСП
Имущественная поддержка субъектов МСП
ДОГАЗИФИКАЦИЯ
Вопросы ПФР
Сведения для распространителей информационной продукции, содержащей запрещенную для распространения среди детей информацию
Льготы
Охрана труда
Памятки
Военная служба по контракту
Памятки по безопасности
Противодействие коррупции
Всероссийская перепись населения
Увековечение памяти погибших при защите Отечества
Границы участков
Ритуальные услуги
Контакты

Контакты

а. Козет,
ул. Пл. Памяти, 2
тел.: 8 (87771) 99-7-25
e-mail: kozet@bk.ru
WEB-сайт: www.kozet01.ru

Праздники России

Информер праздники России

ЭКСТРЕННЫЕ СЛУЖБЫ

ЕДИНАЯ СЛУЖБА СПАСЕНИЯ
Сотовый телефон 010,11
Стационарный телефон 01,112

ЕДИНЫЙ ТЕЛЕФОН ПОЖАРНЫХ И СПАСАТЕЛЕЙ
Сотовый телефон 010
Стационарный телефон 01

ПОЛИЦИЯ
Сотовый телефон 020
Стационарный телефон 02

СКОРАЯ ПОМОЩЬ
Сотовый телефон 030
Стационарный телефон 03

АВАРИЙНАЯ ГАЗОВАЯ СЛУЖБА
Сотовый телефон 040
Стационарный телефон 04