Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
Май
25

Единовременная денежная выплата по газификации домовладений

Единовременная денежная выплата предоставляется на оплату выполненных работ (оказанных услуг, поставленных товаров) по подключению домовладений к газоспределительным сетям газоиспользующего оборудования в рамках догазификации, осуществленных не позднее 31 декабря 2024 года. К оказанным услугам, поставленным товарам относятся: 1) разработка проекта; 2) монтаж газопровода и газового оборудования внутри земельного участка и домовладения; 3) газовое оборудование (котел, водонагреватель, плита, счетчик и др.); 4) материалы для монтажа газового оборудования и газопровода. Размер единовременной выплаты устанавливается исходя из фактических расходов на газификацию домовладения и не может превышать 50 000 руб. Круг заявителей. Отдельные категории граждан, являющиеся собственниками домовладений и зарегистрированные по месту жительства в указанных домовладениях, расположенных в населенных пунктах Республики Адыгея, по газификации домовладений, включенных в пообъектный план-график догазификации индивидуальных жилых домов в газифицированных населенных пунктах Республики Адыгея без привлечения средств граждан, утвержденный Главой Республики Адыгея. Единовременная выплата предоставляется: 1) инвалидам и участникам ВОВ; 2) вдовам (вдовцам) военнослужащих, погибших в период войны с Финляндией, Великой Отечественной войны, войны с Японией, вдовам (вдовцам) умерших инвалидов и участников ВОВ; 3) бывшим несовершеннолетним узникам концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период Второй мировой войны; 4) лицам, награжденным знаком «Жителю блокадного Ленинграда» и лицам награжденным знаком «Житель осажденного Севастополя»; 5) лицам проработавшим в тылу в период с 22 июня 1941 по 9 мая 1945 г. не менее шести месяцев, исключая период работы на временно оккупированных территориях СССР; лицам, награжденным орденами или медалями СССР за самоотверженный труд в период ВОВ. 6) инвалидам 1и (или) 2 группы либо ребенку-инвалиду; 8) семьям (одиноко проживающим гражданам), имеющим среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума, установленного в Республике Адыгея Перечень документов: 1) документ, удостоверяющий личность гражданина Российской Федерации; 2) документ, подтверждающий соответствие гражданина одной из указанных льготных категорий; 3) договор подряда на выполнения работ по газификации домовладения, заключенный между гражданином и подрядной организацией, осуществившей газификацию домовладения; 4) акт выполненных работ по газификации домовладения, подписанный гражданином и подрядной организацией, осуществившей газификацию домовладения; 5) документы, подтверждающие оплату выполненных работ (оказанных услуг, поставленных товаров) по газификации домовладения; 6) документ, удостоверяющий личность представителя (законного представителя); 7) документ, подтверждающий полномочия представителя; 8) документ, подтверждающий место регистрации гражданина на территории Республика Адыгея (при отсутствии указанных сведений в документе, удостоверяющем личность); 9) справку о признании семьи (одиноко проживающего гражданина) малоимущей (им) (для малоимущих семей и малоимущих одиноко проживающих граждан). Нормативно-правовые документы: Постановление Кабинета Министров Республики Адыгея от 8 апреля 2022 года № 77 «О некоторых мерах по предоставлению социальной поддержки отдельным категориям граждан по газификации домовладений» Заявление и документы подаются лично в Филиал № 8 ГКУ РА «Центр труда и социальной защиты населения» Филиал № 8 по Тахтамукайскому району ГКУ РА «ЦЕНТР ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ» ул. Х.М. Совмена, д.4 Приемные дни: Понедельник с 9.00 до 17.00 Вторник с 9.00 до 13.00 Четверг с 9.00 до 17.00 Перерыв с 13.00 до 13.48 ТЕЛЕФОН: 8 (87771) 94 -2 94

Май
23

В Росреестре Адыгеи подвели итоги консультаций для кадастровых инженеров

19 мая 2022 года эксперты Управления Росреестра по Республике Адыгея и региональной Кадастровой палаты ответили на вопросы кадастровых инженеров в ходе горячей линии. В этот раз, специалистов профессиональных сообществ консультировали начальник отдела землеустройства, мониторинга земель и кадастровой оценки недвижимости, геодезии и картографии Ольга Церклевич и начальник отдела обработки документов и обеспечения учетных действий Марина Шорова. Как и на ранее проведенных мероприятиях, большинство вопросов кадастровых инженеров касались нововведений в законодательство и консультаций по подготовке документов, необходимых для внесения сведений в Единый государственный реестр недвижимости. «Изменения законодательства в сфере недвижимости требуют серьезной разъяснительной работы со стороны профильных специалистов, – поясняет директор Кадастровой палаты по Республике Адыгея Аюб Хуако. – Регулярная информационная работа помогает поддерживать профессиональную грамотность кадастровых инженеров». От представителей профессиональных сообществ поступил ряд вопросов в отношении сведений о земельных участках, необходимых для исправления реестровых ошибок. Эксперты Управления изучили материалы, находящиеся в государственном фонде данных, полученных в результате проведения землеустройства, и предоставили специалистам исчерпывающую информацию для выполнения кадастровых работ по исправлению реестровых ошибок. Кадастровый инженер является профессиональным исполнителем кадастровых работ. Они включают в себя межевание, определение координат границ участка и составление межевого плана, а также техническую инвентаризацию и подготовку технического плана объекта недвижимости. «Результаты деятельности кадастровых инженеров на рынке недвижимости трудно переоценить, ведь от качества выполнения кадастровых работ зависит достоверность информации, внесенной в ЕГРН. Росреестром республики разработан комплекс мероприятий, направленных на улучшение качества документации, подготавливаемой кадастровыми инженерами, одно из которых – проведение консультаций в формате горячей линии», – подчеркнул заместитель руководителя Управления Росреестра по Республике Адыгея Эдуард Куиз. Горячая линия привлекла внимание не только кадастровых инженеров, но и граждан, интересовавшихся вопросами межевания границ земельных участков и оформления недвижимости. Материал подготовлен Управлением Росреестра по Республике Адыгея

Май
23

Управление Росреестра по Республике Адыгея: за прошлую неделю 1720 заявлений подано на учётно-регистрационные действия

1720 заявлений на учётно-регистрационные действия поступило в Управление Росреестра по Республике Адыгея в период с 16 по 20 мая 2022 года. В электронном виде направлено 658 пакетов документов. За отчетный период на регистрацию ипотеки подано 65 заявлений. В электронном виде – 22. На регистрацию договоров долевого участия (ДДУ) поступило 7 заявлений. Все они поданы в электронном виде. Материал подготовлен Управлением Росреестра по Республике Адыгея

Май
19

Вопрос-ответ: «Как исправить техническую ошибку в сведениях реестра недвижимости»

На вопрос отвечает начальник отдела нормализации баз данных и инфраструктуры пространственных данных Елена Яхутль. Техническая ошибка – описка, опечатка, грамматическая или арифметическая ошибка либо подобная ошибка, вызвавшая несоответствие сведений, содержащихся в ЕГРН, сведениям, содержащимся в документах, на основании которых вносилась запись в реестр. Наличие технической ошибки может послужить причиной отказа в проведении учетно-регистрационных действий или их приостановке, привести к неверному начислению суммы налога и другим негативным последствиям. Подать заявление об исправлении технической ошибки можно лично в МФЦ, направить почтой в орган регистрации прав либо в электронной форме через сайт Росреестра. Исправление технической ошибки производится в течение трех рабочих дней с момента получения соответствующего заявления. Если исправление технической ошибки влечет за собой прекращение, возникновение или переход зарегистрированного права собственности, ситуация может быть разрешена только в судебном порядке. Подробная информация размещена на сайте Федеральной кадастровой палаты. Также вопросы можно задать круглосуточно по телефону Ведомственного центра телефонного обслуживания: 8 (800) 100-34-34 (звонок по России бесплатный).

Май
19

Оплатить кадастровые работы можно после внесения сведений в ЕГРН

Управление Росреестра по Республике Адыгея информирует правообладателей объектов недвижимости, а также кадастровых инженеров о возможности оплаты кадастровых работ после внесения сведений в ЕГРН. В соответствии с частью 4 статьи 36 Федерального закона от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О кадастровой деятельности» договором подряда на выполнение кадастровых работ может быть предусмотрено обязательство заказчика уплатить обусловленную договором подряда на выполнение кадастровых работ цену в полном объеме после осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав на объекты недвижимости, в отношении которых выполнялись кадастровые работы в соответствии с таким договором подряда. Таким образом, действующим законодательством предусмотрена возможность осуществления оплаты услуг кадастровых инженеров в полном объеме только после государственного кадастрового учета (или) государственной регистрации прав на объекты недвижимости, в отношении которых выполнялись кадастровые работы. «Действующим законодательством Российской Федерации заказчики кадастровых работ и кадастровые инженеры не ограничены в выборе вида оплаты за выполнение кадастровых работ, в том числе с использованием безналичных расчетов и аккредитива при расчетах. Такие условия также могут быть отражены в договоре подряда на выполнение кадастровых работ», - отметил кадастровый инженер Лаптинов Михаил. Материал подготовлен Управлением Росреестра по Республике Адыгея

Май
19

ЕСЛИ НАЛОЖЕН АРЕСТ НА НЕДВИЖИМОЕ ИМУЩЕСТВО

В Управление Росреестра по Республике Адыгея поступают обращения граждан по поводу получения ими уведомлений от органа регистрации прав о том, что на их недвижимость наложен арест (запрет на совершение регистрационных действий). Указанное уведомление направляется органом регистрации прав в соответствии с требованиями закона и носит исключительно информационный характер. Для получения дополнительных сведений и принятия мер по снятию ареста с недвижимости следует обращаться в орган, который его наложил. К примеру, если постановление о запрете сделок с объектом вынесено судебным приставом-исполнителем, в уведомлении, полученном от органа регистрации прав, указываются все реквизиты постановления, включая наименование подразделения Управления Федеральной службы судебных приставов (УФССП). Собственник арестованного имущества может уточнить, в рамках какого исполнительного производства приняты данные ограничительные меры, либо на сайте УФССП, либо обратившись на прием к судебному приставу-исполнителю, вынесшему постановление. Обращаем внимание заявителей, что регистрирующий орган не уполномочен на самостоятельное принятие решения о наложении или снятии ареста или запрета. Арест накладывают только уполномоченные законом органы - суды общей юрисдикции, арбитражные суды, служба судебных приставов, а также налоговые органы. Эти органы, наложившие арест на недвижимое имущество или установившие запрет на совершение определенных действий с недвижимостью, обязаны в порядке межведомственного информационного взаимодействия направить в Управление Росреестра в срок не более чем три рабочих дня заверенную копию соответствующего документа, а после – в тот же срок также и заверенную копию акта о снятии ареста или запрета. Именно такой документ является единственным основанием для внесения органом регистрации прав соответствующих сведений в Единый государственный реестр недвижимости (ЕГРН). Если заявители обращаются в орган регистрации прав с вопросом о снятии арестов (запретов) самостоятельно, то представленные ими документы (даже копии, выданные им на руки службой судебных приставов) не могут являться основанием для внесения в ЕГРН данных сведений. То есть важным моментом является то, каким путем орган регистрации прав получает эти сведения – по закону орган регистрации прав должен получить их не от заинтересованного лица, а исключительно от должностного лица, уполномоченного на принятие данного решения органа в порядке межведомственного взаимодействия. Поэтому в случае, когда документы поступают в орган регистрации прав не от службы судебных приставов (суда или иных органов), а от заинтересованного лица, необходимо проверить их на подлинность, в связи, с чем Управление самостоятельно запрашивает документы (содержащиеся в них сведения) в соответствующем подразделении ФССП (суде или ином органе). Как уже отмечалось, при поступлении в порядке межведомственного информационного взаимодействия документа об отмене ограничительных мер органом регистрации прав в трехдневный срок вносит в ЕГРН соответствующие сведения. После собственнику будет направлено уведомление (в письменном виде) о погашении записи о запрете (аресте). В Управление Росреестра по Республике Адыгея за 4 месяца 2022 года поступило 9266 актов, вынесенных уполномоченными лицами о наложении ареста на недвижимое имущество Материал подготовлен Управлением Росреестра по Республике Адыгея

Май
19

Вопрос-ответ: для чего нужно соглашение о сервитуте и как его зарегистрировать?

В рамках рубрики «Вопрос – ответ» Росреестр еженедельно публикует материалы, посвященные разъяснению актуальных вопросов в сфере земли и недвижимости. Многие владельцы земельных участков сталкивались с ситуацией, когда для подведения коммуникаций необходимо затронуть соседний участок или муниципальные службы для проведения работ просят предоставить доступ к участку. Защитить свои права поможет установление сервитута. Эксперты Росреестра рассказали, для чего нужно соответствующее соглашение, как его заключить и зарегистрировать сервитут. Что такое сервитут? Сервитут – это право лица (лиц) на ограниченное пользование чужим земельным участком. Сервитут является вещным правом, а также выступает в качестве обременения земли, однако не лишает собственника участка прав владения, пользования и распоряжения. Существует два вида сервитута: Публичный сервитут. Он устанавливается в интересах государства, муниципалитета или местного населения без изъятия земельных участков. Например, если попасть к водоему общественного пользования и его береговой полосе, к роднику или иному социально значимому объекту можно только через ваш участок, он может быть обременен правом прохода или проезда к этим объектам. Сервитут. Он устанавливается в интересах конкретных лиц. Например, если проход на ваш участок возможен только через участок соседа. Или, если для подведения коммуникаций к вашему участку, необходимо перекопать соседний участок, с соседом нужно заключить соглашение о сервитуте. Обращаем внимание! Сервитут и публичный сервитут имеют разную правовую природу: сервитут, как вещное право, а также как ограничение прав и обременение недвижимого имущества подлежит государственной регистрации в соответствии с Федеральным законом от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» в реестре прав на недвижимость ЕГРН; при установлении публичного сервитута определяются границы его действия, включая ограничения по использованию земельных участков, находящихся в таких границах; сведения о границах публичного сервитута вносятся в реестр границ ЕГРН; при внесении сведений о публичном сервитуте в реестре границ ЕГРН указывается в том числе цель и сроки публичного сервитута; в сведениях ЕГРН о земельном участке указывается, что он полностью или частично расположен в границах публичного сервитута. Порядок установления публичного сервитута Публичный сервитут устанавливается решением исполнительного органа государственной власти или органа местного самоуправления в целях обеспечения государственных или муниципальных нужд, а также нужд местного населения без изъятия земельных участков. При этом необходимо отметить, что порядок установления публичного сервитута в целях, предусмотренных пунктом 4 статьи 23 ЗК РФ (например, для прохода или проезда через земельный участок) и не указанных в статье 39.37 ЗК РФ, федеральным законодательством не определен. В отсутствие порядка установления публичного сервитута в целях, указанных в пункте 4 статьи 23 ЗК РФ и не указанных в статье 39.37 ЗК РФ, на федеральном уровне, порядок и условия установления публичного сервитута в указанных случаях могут быть установлены нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации. Относительно установления публичного сервитута для использования земельного участка в целях, предусмотренных статьей 39.37 ЗК РФ. Публичный сервитут устанавливается решением уполномоченного органа исполнительной власти или органа местного самоуправления, предусмотренных статьей 39.38 ЗК РФ, на основании ходатайства об установлении публичного сервитута. Публичный сервитут может быть установлен на срок, определенный решением об его установлении, с учетом ограничений, предусмотренных статьей 39.45 ЗК РФ. Например, на время дорожных строительных работ на участке могут расположить строительные материалы и временные постройки. После установления публичного сервитута в течение 5 рабочих дней орган государственный власти или орган местного самоуправления, принявший решение об установлении публичного сервитута, направляет копию такого решения в орган регистрации прав. Орган регистрации прав при внесении в ЕГРН сведений о публичном сервитуте в том числе определяет перечень земельных участков, ограничения в использовании которых установлены в связи с установлением такого публичного сервитута. В течение 5 рабочих дней со дня принятия решения об установлении публичного сервитута орган, принявший такое решение, обязан направить копию решения правообладателям земельных участков, полностью или частично расположенных в границах публичного сервитута. Для осуществления публичного сервитута на участке заключается письменное соглашение между его обладателем и собственником земельного участка, находящегося в частной собственности, или арендатором, землепользователем, землевладельцем участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, в отношении которых установлен публичный сервитут. Может ли владелец участка отказаться от осуществления публичного сервитута? Согласие правообладателей земельных участков для принятия решения об установлении публичного сервитута в порядке, предусмотренном главой V.7 ЗК РФ, не требуется. Вместе с тем решение об установлении публичного сервитута может быть оспорено правообладателем земельного участка в судебном порядке. Также правообладатель земельного участка вправе направить обладателю публичного сервитута уведомление об отказе в подписании соглашения об осуществлении публичного сервитута либо в течение 14 дней со дня получения проекта соглашения об осуществлении публичного сервитута направить обладателю публичного сервитута предложение о заключении такого соглашения на иных условиях. Если в течение 30 дней со дня получения правообладателем земельного участка проекта соглашения об осуществлении публичного сервитута, такое соглашение не заключено, за исключением случая оспаривания правообладателем земельного участка решения об установлении публичного сервитута в суде, плата за публичный сервитут, предусмотренная проектом указанного соглашения, вносится обладателем публичного сервитута в депозит нотариуса по месту нахождения земельного участка. В указанном случае обладатель публичного сервитута, внесший плату за публичный сервитут в депозит нотариуса, вправе осуществлять публичный сервитут до заключения соглашения об осуществлении публичного сервитута, в том числе выполнять необходимые работы в соответствии с графиком и сроками, которые предусмотрены проектом указанного соглашения. При этом отмечаем, что в соглашении об осуществлении публичного сервитута могут быть определены, например, график и сроки выполнения работ, указание на обязанность обладателя публичного сервитута привести земельный участок в состояние, пригодное для его использования в соответствии с разрешенным использованием, и снести сооружение, размещенное на основании публичного сервитута. Порядок установления сервитута Сервитут может быть установлен по взаимному соглашению сторон или судебному решению, если собственник соседнего участка не согласен на заключение соглашения. Если собственник земельного участка согласен установить сервитут, нужно заключить с ним соглашение о сервитуте с указанием: кадастрового номера земельного участка, в отношении которого устанавливается сервитут; сведений о сторонах соглашения; цели и основания установления сервитута; срока действия сервитута (если сервитут не бессрочный); размера платы (если сервитут устанавливается за плату); прав и обязанностей сторон соглашения, в том числе обязанности после прекращения сервитута привести участок в состояние согласно разрешенному использованию (например, при прокладке коммуникаций засыпать траншею и восстановить плодородный слой почвы и т. д.). Регистрация сервитута Участники соглашения об установлении сервитута (или один из них), либо лицо, в пользу которого судом установлен сервитут, вправе обратиться за государственной регистрацией сервитута, представив документы (в том числе соглашение либо решение суда) в электронном виде либо путем личного обращения, например, через МФЦ, Если сервитут устанавливается на часть участка, необходимо также приложить межевой план. Тогда будет проведена процедура одновременной государственной регистрации сервитута и государственного кадастрового учета в отношении части земельного участка. После завершения процедуры регистрации заявителю будет выдана выписка из ЕГРН, содержащая сведения о сервитуте, если он зарегистрирован как вещное право. Как прекратить сервитут? Сведения о публичном сервитуте исключаются из реестра границ ЕГРН по истечении срока, на который он был установлен. По общему правилу публичный сервитут может быть прекращен до истечения срока: уполномоченным органом (посредством принятия соответствующего акта);  судом (в результате оспаривания решения или бездействия вышеуказанного уполномоченного органа). Также правообладатель вправе требовать прекращения публичного сервитута в судебном порядке по основаниям, приведенным в статье 48 Земельного кодекса Российской Федерации. Сервитут прекращается, если: истек срок, на который он был установлен; стороны договорились о прекращении сервитута и заключили соответствующее соглашение; отпали основания, на которых он был установлен (в этом случае собственник обремененного участка может потребовать прекратить сервитут); обремененный участок не может использоваться по целевому назначению из-за сервитута (в этом случае для его прекращения собственнику нужно обратиться в суд).

Главное меню

Главная
История
Глава администрации
Интернет-приемная
График приема граждан
Структура администрации
Сведения о доходах
Сведения о численности муниципальных служащих
Нормативные документы
Муниципальное имущество
Муниципальный контроль
Административные регламенты
Реестр описания процедур в сфере жилищного строительства
Численность муниципальных служащих
Паспорт муниципального образования
Финансовая отчетность
Градостроительное зонирование
ЖКХ и благоустройство
Генеральный план
Госуслуги в электронной форме
Информационное сообщение
Информация прокуратуры
Информация для субъектов МСП
Имущественная поддержка субъектов МСП
ДОГАЗИФИКАЦИЯ
Вопросы ПФР
Сведения для распространителей информационной продукции, содержащей запрещенную для распространения среди детей информацию
Льготы
Охрана труда
Памятки
Военная служба по контракту
Памятки по безопасности
Противодействие коррупции
Всероссийская перепись населения
Увековечение памяти погибших при защите Отечества
Границы участков
Ритуальные услуги
Контакты

Контакты

а. Козет,
ул. Пл. Памяти, 2
тел.: 8 (87771) 99-7-25
e-mail: kozet@bk.ru
WEB-сайт: www.kozet01.ru

Праздники России

Информер праздники России

ЭКСТРЕННЫЕ СЛУЖБЫ

ЕДИНАЯ СЛУЖБА СПАСЕНИЯ
Сотовый телефон 010,11
Стационарный телефон 01,112

ЕДИНЫЙ ТЕЛЕФОН ПОЖАРНЫХ И СПАСАТЕЛЕЙ
Сотовый телефон 010
Стационарный телефон 01

ПОЛИЦИЯ
Сотовый телефон 020
Стационарный телефон 02

СКОРАЯ ПОМОЩЬ
Сотовый телефон 030
Стационарный телефон 03

АВАРИЙНАЯ ГАЗОВАЯ СЛУЖБА
Сотовый телефон 040
Стационарный телефон 04