Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
Июн
27

Изменения в процедуре банкротства организаций

С 29 мая 2024 года вступил в силу закон, изменивший порядок банкротства организаций. В частности, с указанного момента в несколько раз был увеличен размер задолженности, позволяющей инициировать дела о банкротстве. Рассказываем, что поменялось в процедуре банкротства организаций. Ранее производство по делу о банкротстве организации могло быть возбуждено при условии, что требования к организации в совокупности составляют не менее 300 000 рублей. Вступивший в силу Федеральный закон от 29.05.2024 №107-ФЗ, внесший изменения в закон о несостоятельности, многократно увеличил сумму задолженности, позволяющую заявить о банкротстве организации-должника. С 29.05.2024 г. минимальный размер задолженности организации для инициирования банкротства – 2 млн рублей (п.2 ст.6 Федерального закона от 26.10.2002 №127-ФЗ). Одновременно законом №107-ФЗ был повышен и минимальный порог задолженности для возбуждения дел о банкротстве сельскохозяйственных организаций, стратегических предприятий и субъектов естественных монополий. До 29 мая 2024 года сельхозорганизации могли обанкротиться при наличии непогашенной задолженности на общую сумму не менее 500 000 рублей, а стратегические предприятия и субъекты естественных монополий – при сумме долга в 1 млн рублей. Сейчас банкротство перечисленных субъектов возможно, если сумма их задолженности составляет не менее 3 млн рублей (п.5 ст.177, п.4 ст.190 и п.3 ст.197 Федерального закона от 26.10.2002 №127-ФЗ). Помимо увеличения порогового размера задолженности для инициирования банкротства компаний, закон ввел в действие упрощенную процедуру рассмотрения обособленных споров, которые возникают в рамках дела о банкротстве. Упрощенный порядок рассмотрения обособленных споров Под обособленными спорами понимают споры по заявлениям, ходатайствам и жалобам участников дела о банкротстве и третьих лиц. Ранее такие споры рассматривались в общем порядке в ходе судебных заседаний с вызовом и привлечением участников дела о банкротстве. Все это было сопряжено со значительными временными и финансовыми издержками. По новым правилам обособленные споры станут рассматриваться судьей единолично, без проведения судебного заседания и обязательного вызова участников дела. Так, в упрощенном порядке, без проведения судебного заседания и участия заинтересованных сторон теперь рассматриваются, в частности, следующие категории споров: • о продлении внешнего управления; • об утверждении, освобождении и отстранении арбитражных управляющих; • о включении в реестр требований кредиторов, по которым не поступили мотивированные возражения; • о распределении между участниками дела о банкротстве судебных расходов и издержек; • о привлечении контролирующих должника лиц к ответственности; • об истребовании имущества должника, в том числе из чужого незаконного владения. По результатам рассмотрения указанных споров арбитражный суд теперь будет выносить только резолютивную часть определения, а само мотивированное определение по существу спора будет приниматься по заявлению заинтересованных лиц (п.2 ст.60 Федерального закона от 26.10.2002 №127-ФЗ). Заявление о составлении мотивированного определения может быть подано в течение 5 дней со дня публикации резолютивной части определения. Мотивированное определение изготавливается в течение 5 дней со дня поступления соответствующего заявления. При рассмотрении обособленных споров в упрощенном порядке арбитражный суд вправе по своей инициативе или по мотивированному ходатайству лиц, участвующих в деле о банкротстве, назначить судебное заседание с вызовом участников дела о банкротстве. Само определение, вынесенное в упрощенном порядке, можно будет обжаловать в течение одного месяца (п.1 ст.61 Федерального закона от 26.10.2002 №127-ФЗ). Указанный месячный срок стал общим сроком для обжалования решений, принятых по результатам рассмотрения обособленных споров (ранее для каждой категории споров действовали свои собственные сроки обжалования). Новые правила распространяются на жалобы, заявления и ходатайства, поданные в суд после 29 мая 2024 года, а единый месячный срок на обжалование судебных решений – на решения, принятые после указанной даты. При этом ряд обособленных споров по-прежнему будет рассматриваться в общем порядке в заседании арбитражного суда. К таким спорам отнесены: • споры о разногласиях, возникших между арбитражным управляющим, кредиторами и должником; • споры по жалобам кредиторов на нарушение их прав и законных интересов; • споры по жалобам на действия и бездействие арбитражных управляющих, на решения собрания или комитета кредиторов. Все перечисленные споры будут рассматриваться в заседании арбитражного суда не позднее, чем через один месяц с даты получения судом соответствующих заявлений, ходатайств и жалоб (п.1 ст.60 Федерального закона от 26.10.2002 №127-ФЗ). Подача требований кредиторов Еще одно важное изменение, внесенное Федеральным законом от 29.05.2024 №107-ФЗ, касается порядка подачи в суд требований кредиторов для их включения в соответствующий реестр. Для участия в деле о банкротстве кредиторы должны предъявить свои требования к должнику в течение 30 календарных дней с даты опубликования сообщения о введении в отношении должника процедуры наблюдения. Указанные требования ранее можно было направить в арбитражный суд, в том числе и на бумажном носителе. По новым правилам данные требования суд примет только в электронном виде (п.1 ст.71 Федерального закона от 26.10.2002 №127-ФЗ). Требования, поданные на бумаге, рассматриваться судом больше не будут. Требования, поданные в электронном виде, должны включаться в реестр требований кредиторов на основании определения арбитражного суда. Полученные от кредиторов требования рассматриваются судьей единолично без проведения судебного заседания и вызова лиц, участвующих в деле о банкротстве. По результатам такого рассмотрения суд вынесет определение о включении или об отказе во включении требований в реестр с указанием размера и очередности их удовлетворения. Данные правила применяются ко всем требованиям кредиторов, поданным после 29 мая 2024 года, независимо от даты введения процедуры банкротства.

Июн
27

Территория объекта культурного наследия регионального значения «Доходный дом Каплановых» внесена в ЕГРН

В июне текущего года в Единый государственный реестр недвижимости (ЕГРН) внесены сведения о территории объекта культурного наследия регионального значения «Доходный дом Каплановых» - ныне известный как гостиница «Майкоп». В соответствии с действующим законодательством сведения о границах территорий объектов культурного наследия и зонах их охраны подлежат обязательному внесению в ЕГРН. «Внесение в реестр недвижимости сведений об объектах культурного и исторического наследия обеспечивает их защиту от незаконного завладения или нанесения ущерба. Управлением по охране и использованию объектов культурного наследия Республики Адыгея ведется активная работа по определению границ и внесению в ЕГРН информации о территориях таких объектов», – отметила и.о. руководителя Управления Росреестра по Республике Адыгея Мариета Емыкова. Одно из примечательных исторических зданий города – «Доходный дом Каплановых (гостиница Майкоп)», расположено по адресу: г. Майкоп, ул. Краснооктябрьская, 17. Доходный дом построен в 1912 году. Здание в стиле эклектика с мотивами классицизма и модерна стало украшением главной улицы города. В дореволюционном Майкопе это был жилой дом, квартиры в котором арендовали на долгое время и снять можно было одну или несколько комнат, в зависимости от достатка съемщика. В советское время в этом здании находилось городское отделение НКВД, а в период временной оккупации там размещалась немецкая полевая жандармерия. Перед уходом из Майкопа немецкие оккупанты взрывали и поджигали заводские корпуса, крупные строения. Было разрушено и это здание. В конце 50-х годов XX века оно было восстановлено. Сейчас там находится гостиница «Майкоп» и ресторан с одноименным названием. Объекты культурного наследия представляют не только важную историческую ценность для Республики Адыгея, но и огромный интерес для гостей нашего региона. Это уникальные объекты, дающие возможность сохранить неповторимые памятники истории, археологии, архитектуры, искусства, этнологии и антропологии, социальной культуры. В пределах территорий объектов культурного наследия определяются режимы их использования, которые обеспечивают физическую сохранность памятника, его наилучшее визуальное восприятие, благоустройство территории и т.п. Так, в границах территорий объекта культурного наследия запрещается проектирование и проведение различных видов работ, за исключением тех, которые направлены на их сохранение. Несоблюдение правил использования объектов культурного наследия и режимов использования их территорий может повлечь за собой административную ответственность. «Проверить, входит ли конкретный земельный участок в зону зону охраны или защитную зону объекта культурного наследия, можно с помощью сервиса «Публичная кадастровая карта». Общедоступные сведения об объектах недвижимости можно получить, заказав выписку из ЕГРН», - пояснил директор филиала ППК «Роскадастр» по Республике Адыгея Аюб Хуако.

Июн
27

Как узаконить пристройку, к частному дому которую уже построили?

Нужно ли узаконивать веранду при продаже жилья? Какие дополнения не требуют узаконивания? Эти вопросы задают во время проведения консультаций владельцы частных домов, которые хотят увеличить жилую площадь своих домовладений. Сегодня, в нашей рубрике «Вопрос-ответ» мы расскажем, как это сделать. Что признается самостроем? Самовольной постройкой признается та недвижимость, которая сооружена без законных согласований и без разрешения, с нарушением градостроительных норм. Если нарушено назначение застройки земельного участка, недвижимость тоже признают самостроем. Какие постройки следует оформлять в собственность, а какие нет? В обязательном порядке ставят на кадастровый учет объекты капитального строительства. К таковым относятся строения, которые отвечают следующим критериям: имеют фундамент; подключены к инженерным системам; имеют цельную сборную конструкцию, которую невозможно переместить, не причинив ущерб объекту. Соответственно, регистрировать необходимо гаражи, сараи, бани, летние кухни, при условии, если они являются капитальными. Также регистрировать нужно хозпостройки, которые пристраиваются к дому, имеют общую крышу, стены. Нет необходимости регистрировать постройки для временного или сезонного использования такие как: теплицы, сараи, дровницы и другие постройки без фундамента. Такие постройки при продаже земли можно будет снести или целиком перевезти в другое место. Какие документы нужны для легализации самостроя? Если вы захотели узаконить постройку путем получения официального разрешения, вам понадобиться: • градостроительный план земельного участка (ГПЗУ) и технические условия на коммуникации (их можно получить в органе местного самоуправления по месту нахождения земельного участка); • акт обследования территории от проектной организации; • сам проект; • заключение по итогам экспертизы проектной документации. Если постройкой затрагивается фасад другого здания, еще потребуется архитектурно-градостроительное решение. Можно ли упростить оформление? Да, узаконить самовольные постройки по-прежнему можно и по «дачной амнистии». Этот способ подойдет для жилых и надворных строений на участках для садоводства, для личного подсобного хозяйства и индивидуального жилищного строительства в пределах населенного пункта. Для этого вам понадобится отправить в Росреестр документы, подтверждающие право собственности на самовольную постройку, а также технический план объекта.

Июн
27

Какую недвижимость можно узаконить в упрощенном порядке?

«Дачная амнистия» позволяет гражданам зарегистрировать отдельные виды недвижимости в упрощенном порядке, то есть без получения уведомлений о начале либо окончании строительства, а также без разрешения на ввод в эксплуатацию и других процедур. По дачной амнистии можно оформить в собственность жилой дом и получить бесплатно земельный участок под ним при соблюдении следующих условий: • дом возведен до 14 мая 1998 года (до вступления в силу Градостроительного кодекса РФ) и расположен в границах населенного пункта; • участок, на котором расположен жилой дом, находится в государственной или муниципальной собственности; • дом является постоянным местом проживания граждан; • участок не предоставлен гражданину; • право собственности на жилой дом отсутствует. Кроме того, такие жилые дома должны соответствовать параметрам объекта индивидуального жилищного строительства, то есть быть не более 20 м высотой, иметь не более трех этажей и состоять из комнат и помещений вспомогательного использования, предназначенных для бытовых и иных нужд. Куда обратиться для оформления права собственности и какие документы предоставить? Для оформления права собственности в таком случае потребуется обратиться в орган местного самоуправления с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, или о предоставлении такого участка под существующим домом. Нужно приложить любые сохранившиеся документы, подтверждающие владение домом, например, о выделении земли, уплате коммунальных услуг, подтверждающие регистрацию по месту жительства в жилом доме до 14.05.1998, и др. К заявлению также должна быть приложена схема расположения земельного участка с описанием его границ. Для её подготовки следует обратиться к кадастровому инженеру.

Июн
24

Полторы тысячи реестровых ошибок исправлено сотрудниками регионального Управления Росреестра без привлечения средств правообладателей

Управлением Росреестра по Республике Адыгея в рамках реализации государственной программы «Национальная система пространственных данных» в сведениях Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН) без привлечения средств правообладателей за пять месяцев текущего года исправлены реестровые ошибки в описании местоположения 1514 объектов недвижимости. К концу года планируется устранить 3160 подобных ошибок. Реестровая ошибка – это воспроизведенная в ЕГРН ошибка, содержащаяся в межевом плане, техническом плане, допущенная лицом, выполнившим кадастровые работы или комплексные кадастровые работы, или ошибка, содержащаяся в документах, направленных или представленных в орган регистрации прав иными лицами и (или) органами в порядке межведомственного информационного взаимодействия, а также в ином порядке, установленном настоящим Федеральным законом, либо в порядке, установленном для осуществления государственного кадастрового учета до дня вступления в силу настоящего Федерального закона. «Исправление реестровых ошибок в ЕГРН позволяет повысить качество сведений об объектах недвижимости, благодаря чему формируется полный и точный реестр недвижимости Российской Федерации», - отметила и.о. руководителя регионального Управления Росреестра Мариета Емыкова. Исправление реестровой ошибки осуществляется в случае, если оно не влечет за собой прекращение, возникновение, переход зарегистрированного права на объект недвижимости, в порядке: • осуществления государственного кадастрового учета в связи с изменением объекта недвижимости, если реестровая ошибка содержится в документах, представленных ранее с заявлением об осуществлении одновременно государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав либо с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета соответствующего объекта недвижимости; • внесения в ЕГРН сведений, поступивших в порядке межведомственного информационного взаимодействия, если реестровая ошибка содержится в документах, представленных ранее в таком порядке; • внесения в ЕГРН сведений в уведомительном или ином предусмотренном федеральным законом порядке, если реестровая ошибка содержится в документах, представленных ранее в таком порядке. В случаях, если исправление технической ошибки в записях и реестровой ошибки может причинить вред или нарушить законные интересы правообладателей или третьих лиц, которые полагались на соответствующие записи, содержащиеся в ЕГРН, такое исправление производится только по решению суда. «Реестровая ошибка - это ошибка, содержащаяся в межевом плане, техническом плане, карте-плане объекта землеустройства или акте обследования, которая влияет на качество данных ЕГРН и, поэтому реестровые ошибки лучше заранее устранять во избежание негативных последствий» - пояснил директор филиала ППК «Роскадастр» по Республике Адыгея Аюб Хуако. Материал подготовлен Управлением Росреестра по Республике Адыгея

Июн
24

Территория объекта культурного наследия «Кинотеатр Пантеон (Городской дом культуры. Кинотеатр «Гигант»)» внесена в ЕГРН

В июне этого года в Единый государственный реестр недвижимости (ЕГРН) внесены сведения о территории объекта культурного наследия «Кинотеатр Пантеон (Городской дом культуры Кинотеатр «Гигант»)». В соответствии с действующим законодательством сведения о границах территорий объектов культурного наследия и зонах их охраны подлежат обязательному внесению в ЕГРН. «Объекты культурного наследия представляют особую историческую ценность не только для жителей регионов, в которых они находятся, но и для всего населения Российской Федерации. Они являются неотъемлемой частью культурного наследия и подлежат защите с целью их сохранения для будущих поколений. Поэтому одной из важнейших задач является государственная охрана этих объектов, их учет и сохранность», - отметила и.о. руководителя Управления Росреестра по Республике Адыгея Мариета Емыкова. Городской дом культуры «Гигант» начал свое существование, по данным разных источников, в конце XIX- начале XX века. Прежде чем стать Домом культуры, был известен в городе как кинотеатр «Гигант» а еще раньше - «Электробиограф». Здание было достроено в 1908 году в популярном тогда стиле модерн. С 1911 года кинотеатр стал называться «Понтеон», а с 1921 года - «Гигант». До Великой Отечественной войны в кинотеатре было два зала: один для просмотра немого кино, другой - «Ситинг-ринг», где молодежь каталась на роликовых коньках. Сейчас ГДК является популярным местом для организации досуга горожан всех возрастов. Здесь можно заниматься в кружках по интересам, посещать концерты и вечера отдыха. Городской дом культуры «Гигант» - излюбленное место для проведения досуга майкопчан. «Действующее законодательство запрещает проводить на территории объекта культурного наследия строительные, земельные и иные работы, способные им навредить, так как культурное наследие - это духовный, культурный, экономический и социальный капитал, невозместимая ценность», - пояснил директор филиала ППК «Роскадастр» по Республике Адыгея Аюб Хуако. Оперативно проверить, входит ли конкретный земельный участок в зону охраны объекта культурного наследия можно с помощью общедоступного сервиса Росреестра «Публичная кадастровая карта». Также можно подать запрос о предоставлении сведений из ЕГРН любым удобным способом: - обратится лично в офисы МФЦ, - в электронном виде с помощью портала госуслуг, - воспользоваться выездным обслуживанием Роскадастра.

Июн
24

Росреестр Адыгеи зарегистрировал 1131 сельскую ипотеку

В Управлении Росреестра по Республике Адыгея подвели итоги по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним в рамках программы кредитования населения «Сельская ипотека». С начала действия программы (май 2020 года) до 1 июня 2024 года региональным Управлением Росреестра зарегистрирована 1131 ипотека. Большая часть заявлений, касающихся государственной регистрации в связи с реализацией государственной программы ипотечного кредитования приходится на договоры купли-продажи – 985, далее идут договоры участия в долевом в строительстве – 118 и договоры ипотеки – 28. И.о. руководителя Управления Росреестра Мариета Емыкова отметила, что программа ипотечного кредитования с господдержкой является эффективным механизмом и дополнительным стимулом для развития ипотечного рынка недвижимости. Стоит отметить, что на данный момент большая часть «сельских» ипотек в Адыгее оформлена на объекты недвижимого имущества, расположенные в Майкопском и Тахтамукайском районах. При этом средний срок регистрации каждой ипотечной сделки по программе «сельская ипотека», благодаря реализации проекта «Ипотека за 24 часа», составляет 1 рабочий день. Справочно: В 2022 году по поручению Президента Российской Федерации программа «Сельская ипотека» стала бессрочной. На средства сельской ипотеки можно построить, приобрести жилье, в том числе на этапе строительства, завершить ранее начатое строительство жилого дома по договору подряда. Жилье должно быть приобретено или построено на сельских территориях или сельской агломерации. Кроме того, теперь за счёт заёмных средств можно построить дом самостоятельно: с помощью готовых домокомплектов — комплектов деталей, изделий и материалов, которые произведены заводским способом и предназначаются для строительства индивидуального жилого дома, исключая материалы для возведения фундамента. Также средства можно потратить на покупку жилого помещения в многоквартирном доме, имеющем не более 5 этажей и расположенном в опорном населенном пункте, — населенном пункте, который находится за пределами городских агломераций и на базе, которого ускоренно развивается инфраструктура, обеспечивающая реализацию гарантий в образовательной сфере, доступность медпомощи, услуг в сфере культуры и реализацию других потребностей граждан на территории одного или нескольких МО. Перечень опорных населенных пунктов в каждом регионе определяется уполномоченным органом.

Главное меню

Главная
История
Глава администрации
Интернет-приемная
График приема граждан
Структура администрации
Сведения о доходах
Порядок проведения конкурса на должность главы МО «Козетское сельское поселение»
Сведения о численности муниципальных служащих
Нормативные документы
Муниципальное имущество
Муниципальный контроль
Административные регламенты
Реестр описания процедур в сфере жилищного строительства
Численность муниципальных служащих
Паспорт муниципального образования
Финансовая отчетность
Градостроительное зонирование
ЖКХ и благоустройство
Генеральный план
Госуслуги в электронной форме
Информационное сообщение
Информация прокуратуры
Информация для субъектов МСП
Имущественная поддержка субъектов МСП
ДОГАЗИФИКАЦИЯ
Вопросы ПФР
Сведения для распространителей информационной продукции, содержащей запрещенную для распространения среди детей информацию
Льготы
Охрана труда
Памятки
Военная служба по контракту
Памятки по безопасности
Противодействие коррупции
Всероссийская перепись населения
Увековечение памяти погибших при защите Отечества
Границы участков
Ритуальные услуги
Контакты

Контакты

а. Козет,
ул. Пл. Памяти, 2
тел.: 8 (87771) 99-7-25
e-mail: kozet@bk.ru
WEB-сайт: www.kozet01.ru

Праздники России

Информер праздники России

ЭКСТРЕННЫЕ СЛУЖБЫ

ЕДИНАЯ СЛУЖБА СПАСЕНИЯ
Сотовый телефон 010,11
Стационарный телефон 01,112

ЕДИНЫЙ ТЕЛЕФОН ПОЖАРНЫХ И СПАСАТЕЛЕЙ
Сотовый телефон 010
Стационарный телефон 01

ПОЛИЦИЯ
Сотовый телефон 020
Стационарный телефон 02

СКОРАЯ ПОМОЩЬ
Сотовый телефон 030
Стационарный телефон 03

АВАРИЙНАЯ ГАЗОВАЯ СЛУЖБА
Сотовый телефон 040
Стационарный телефон 04